Прозрачность взаимоотношений между Заказчиком и Риэлтером

Считаем, что от прозрачности взаимоотношений между Заказчиком и Риэлтером напрямую зависит результат оказания риэлтерской услуги. Искренние взаимоотношения при оказании риэлтерской услуги имеют особую важность как для Заказчика, так и для Риэлтера.

Рассмотрим необходимость открытых отношений для Заказчика.

Нам, как исполнителям Вашего заказа крайне важно с самого начала знать все вводные, другими словами, детали Вашего заказа. Ведь мы основываемся на Ваших пожеланиях. И чем полнее Вы нам открыто расскажете о своих задуманных желаниях в отношении недвижимости, тем больше нюансов мы учтем при выполнении Вашего заказа.

Например, к нам обратился за риэлтерскими услугами Заказчик. Ему необходимо было продать однокомнатную квартиру и купить двухкомнатную. Требуемая сумма доплаты у него была. Спустя три недели мы нашли на его квартиру покупателя, а также подобрали для него двухкомнатную квартиру. В тот момент встал вопрос, в какой срок он готов выйти на сделку. И тут наш Заказчик рассказал следующую историю. Оказывается, две недели назад к нему обратился друг за деньгами, он покупал автомобиль и ему чуть-чуть не хватало. 500 000 рублей наш Заказчик отдал своему другу с условием, что тот вернет деньги в течении двух дней по первому требованию. И когда у нашего Заказчика появилась необходимость вернуть деньги, выяснилось, что его друг не может вернуть долг. Тогда наш Заказчик вспомнил, что он хотел посоветоваться с нами перед тем, как одолжить деньги другу. Конечно, мы бы ему отсоветовали одалживать деньги накануне собственной сделки.

В другом случае, Заказчик обратился за продажей квартиры, и он не планировал одновременно покупать другую. Однако спустя некоторое время он решил, что нужно сразу купить другую квартиру, а нам объявил об этом в тот момент, когда был найден покупатель на первоначальных условиях. У найденного покупателя было обязательное условие по срокам. Ему необходимо было в течении пяти дней купить квартиру и переехать в нее. А из-за изменений заказа, наш Заказчик не мог выдержать такие сроки. Нам пришлось внести изменение в заказ и начать искать нового покупателя, на новых условиях с самого начала.

Далее рассмотрим важность искренних отношений для Риэлтера.

В своей практике мы придерживаемся принципа открытых отношений. Мы абсолютно полностью доверяем своему Заказчику. С самого начала выполнения заказа, мы договариваемся с Заказчиком об оплате наших риэлтерских услуг. И по мере оказания услуг Заказчик их оплачивает, а мы в свою очередь в этом вопросе спокойны и можем полностью погрузиться в выполнение заказа с наибольшей отдачей. Искренние отношения дают дополнительные возможности при оказании риэлтерских услуг.

Например, при оказании риэлтерских услуг по оформлению ипотеки периодически происходят ситуации, когда банковские сотрудники навязчиво предлагают нашему Заказчику воспользоваться, либо более дорогими банковскими услугами, либо вовсе посторонними дополнительными банковскими услугами, никак не относящимися к ипотечному кредиту. В этот момент мы точно знаем, как нужно действовать в подобных ситуациях и даем своему Заказчику рекомендации как отказаться от подобных услуг и получить необходимый кредит. При этом со стороны банка продолжаются звонки с первоначальными предложениями. Было один раз, что нашему Заказчику звонили сотрудники банка в воскресение после 20.00 пять раз и намекали, что на следующий день в 09.00 он может не получить одобренный кредит, если не согласится на дополнительные услуги банка сегодня. В тот раз наш Заказчик полностью доверился нам и отказался от ненужных расходов. На следующий день, он получил ипотечный кредит на одобренных условиях и сэкономил на дополнительных услугах банка 75 000 рублей.

Другой пример. Подобрали Заказчику квартиру. Квартира его полностью устроила. Цену согласовали. В назначенное время приехали в офис агентства недвижимости, которое занималось продажей квартиры, для согласования всех деталей сделки и подписания предварительного договора купли-продажи квартиры между нашим Заказчиком и продавцом квартиры. По началу встреча шла в нормальном рабочем режиме. Нам представили продавца. Показали оригиналы документов. Мы обсудили условия продажи квартиры. И тут представители продавца заявляют о необходимости нашему Заказчику подписать не предварительный договор купли-продажи квартиры, как договаривались, а договор об оказании услуг нашему Заказчику встречным агентством. Из этого договора следовало, что накануне встречи наш Заказчик якобы обратился в другое агентство за риэлтерскими услугами и согласился оплатить 50 000 рублей в любом случае, не зависимо от того, купит он эту квартиру или нет. Таким образом, представители продавца решили «подзаработать». Конечно же такой вариант развития событий не нас, не нашего Заказчика не устроил. Мы еще раз предложили заключить предварительный договор купли-продажи квартиры с собственником квартиры, на что получили отказ. Тогда мы предложили своему Заказчику отказаться от предложенных условий, встать и уйти вместе с нами. Конечно, наш Заказчик был не готов к такому повороту событий, ведь он выбрал эту квартиру и пришел ее купить. А тут мы ему предлагаем отказаться от покупки этой квартиры. Тем не менее он доверился нам, и мы вместе встали и направились к выходу. Уже у выхода из офиса нас окликнули представители продавца и предложили заключить предварительный договор купли-продажи квартиры непосредственно с продавцом квартиры. В итоге, сделка прошла на понятных для нашего Заказчика условиях, и он приобрел желаемую квартиру.

В настоящее время, в современных условиях рынка, в любой момент может возникнуть подобная непредвиденная ситуация. И только слаженные действия Риэлтера и Заказчика, которые основаны на взаимном уважении и доверии, смогут привести к лучшему результату в любой ситуации.